Раздел II. Терминология и определение.



8. Следующие термины, определения и сокращения используются в данном Кодексе и Приложениях к нему, во всех Регламентах отдельных соревнований и имеют общее применение.

9. ФИА: Международная Автомобильная Федерация.

10. ФАУ: Автомобильная Федерация Украины - признанный ФИА единственный обладатель спортивной власти на территории Украины.

11. КАС ФАУ: КАС ФАУ - Комиссия Автомобильного Спорта ФАУ. (Див.ст.193)

12. ПАC: Календарный план автомобильных соревнований Украины.

13. Транспортное средство, автомобиль, специальное транспортное средство, специальное транспортное средство на несущем слое:
Транспортное средство: Аппарат для передвижения, который перемещается за счет собственных средств, используя реальное сопротивление на земную поверхность как непосредственно, с помощью несущих механических устройств, так и с помощью "эффекта земли", перемещения и направление движения аппарата постоянно и полностью контролируется водителем, который находится на борту этого транспортного средства.
Автомобиль: транспортное средство, которое перемещается за счет собственных средств и передвигается как минимум на четырех не расположенных на одной линии колесах, вращающихся, из которых минимум два - направляющие и, как минимум, два - ведущие.
Специальное транспортное средство: транспортное средство, которое имеет минимум четыре колеса, перемещение которого обеспечивается не колесами.
Транспортное средство на несущем слое: транспортное средство, при перемещении опирается на земную поверхность путем сжатия слоя воздуха, который создается под ним.

14. Рабочий объем двигателя: Объем, который возникает в цилиндре (или цилиндрах) двигателя при перемещении вверх или вниз поршня или поршней. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и для всех расчетов рабочего объема цилиндров двигателей число Пи принимается 3,1416.

15. Класс:
Объединение автомобилей по рабочему объему двигателя или по другим характерным особенностям (Смотрите Дополнения "B"; "J" МСК ФИА).

16. Соревнования, гонка:
а) Соревнования называется событие, спортивный выступление, в котором участвует автомобиль и имеющее характер соперничества, в том числе в виде публикации результатов.

Соревнования может быть "международным" или "национальным". Кроме того, оно может быть "ограниченным" или "закрытым". Чемпионат, Кубок, Трофей, Вызов, Серия рассматривается как соревнование.

в) Соревнования имеет свой собственный результат, оно может включать заезд(а) и финал; свободные и квалификационные тренировочные заезды или может быть разделено по другим принципам, но должно быть завершено до конца мероприятия. Соревнования считается начавшегося с момента, когда расписанию назначено начало административного и / или технического предстартового контроля и включает: заезды, тренировки и непосредственно спортивный выступление. Оно считается законченным, когда закончится один из следующих терминов: - Срок подачи протестов или апелляций или окончания слушаний; - Окончание административной проверки и контроля после финиша, которые проводятся в соответствии с Кодексом.

Для всех соревнований, национальных или международных, открытых для групп, формул, классов автомобилей, установленных ФИА в соответствии с данным Кодексом и его Приложениями, все автомобили, участвующие в них, должны соответствовать всем пунктам технических регламентов ФИА, если ФАУ не получит специального письменного разрешения ФИА.

с) 1. Кольцевая гонка: соревнование, проходящее на закрытой кольцевой трассе между двумя или автомобилей, которые соревнуются одновременно на одной трассе и в котором скорость или дистанция, пройденная за указанное время, является определяющим фактором.

d) 2. Гонка на ускорение: соревнование между двумя автомобилями со стартом с места на прямой трассе, подробно промиряний, в котором автомобиль, который первым пересек линию финиша (без пенализации), получает преимущество.

17. Международное соревнование в Украине:
Соревнования считается международным, если к участию в нем допускаются участники и / или водители, которые не являются обладателями лицензии, выданной ФАУ. Принадлежность лица к стране определяется по национальной Федерации, обладателем лицензии которой является это лицо. Никакое международное соревнование не может проводиться, если его не было включено в Международный Спортивный Календарь, даже если это касается соревнований, соответствующие статьи 19 МСК ФИА. Включения в Календарь - право ФИА и осуществляется согласно запросу ФАУ. Ни один обладатель лицензии, выданной ФАУ, не может участвовать в соревновании, организованном за пределами Украины, если оно не включено в Международный Спортивный Календарь.

18. Национальное соревнование:
Соревнования являются национальным, если к участию в нем допускаются только участники и водители, являющиеся гражданами Украины (в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса), обладатели лицензии ФИА, выданной ФАУ. Каждое соревнование, организуется на территории Украины, должно обязательно включаться в ПАЗ.

19. Ограниченное соревнования:
Соревнования называется ограниченным, если к участию в нем допускаются только участники, отвечающие конкретным требованиям, установленным индивидуальным регламентом. Допускаются применение исключительно следующих конкретных требований:
а) "допускаются участники и водители проживающих на территории только одной территориально-административной единицы и / или владельцы лицензий, оформленных одним МО ФАУ"
б) "допускаются участники, выступающие на одной марке автомобилей"
в) "допускаются участники, которые являются сотрудниками или членами только одной организации".
Ограниченные соревнования могут проводиться только в следующих дисциплинах автомобильного спорта: картинг, ралли на серийных автомобилях (в том числе на внедорожных автомобилях), слалом. К участию в ограниченном соревновании допускаются только водители, имеющие лицензии категории не выше "К" или категории "Д кандидат". В целях поощрения сотрудничества с организатором и популяризации автомобильного спорта допуск обладателей других лицензий допускается, но только вне зачета.

20. Закрытое соревнования:
Национальное или международное соревнование называется закрытым, если для того, чтобы быть допущенным к участию в нем, участники или водители должны удовлетворять специальным требованиям, не предусмотренным в статьях 17, 18, 19 данного Кодекса, в частности, соревнования, в которых принимают участие только по приглашениям Организатора, является закрытым соревнованием.

21. Ралли:

а) Ралли первой категории (спортивное соревнование): Соревнования по заданной средней скоростью, которое полностью или частично проводится на открытых для общего движения дорогах. Ралли имеет один маршрут, по которому должны двигаться все автомобили, или несколько маршрутов, которые сходятся в один, определенный предварительно, пункт сбора, после которого является (или нет) общий маршрут. Один или несколько маршрутов могут включать в себя одну или несколько специальных участков, то есть соревнований, организуемых на закрытых для общего пользования трассах, сумма результатов которых, как правило, являются основой для определения общей классификации ралли. Маршрут или маршруты, которые не используются как специальные участки, называются "секторами связи" или "дорожными секциями". На дорожных секциях наибольшая скорость по всей длине никогда не должна быть главным фактором для классификации. Ралли первой категории должны включаться в ПАЗ в раздел "Соревнования на регулярность движения". Соревнования, в которых частично используется дорога, открытая для общего пользования, но которая имеет специальные участки на постоянных или временных кольцевых трассах, составляющих более 20% общей дистанции ралли, не могут записываться в раздел "Соревнования на регулярность движения" ПАЗ и рассматриваются со всех процедурным вопросам как скоростные соревнования (див.ст.16с).

Автомобили, разрешенные для национальных ралли первой категории: Мощность всех автомобилей ограничивается примерно 300 л.с. на всех национальных ралли. ФАУ применяет в любой момент и при любых обстоятельствах все меры для соблюдения данного ограничения. В национальных ралли могут участвовать только: Туристические автомобили (группа А); Автомобили серийного производства (группа N). Если нет указания об обратном в омологационной карте, которая исключает определенные эволюции, автомобили Групп А и N допускаются, в течение следующего четырехлетнего периода, следующего после окончания действия их омологации, к участию в национальных ралли. Эти автомобили могут стартовать и участвовать в классификации на равных началах с автомобилями, омологированным на текущий период. НЕ омологированные автомобили, определенные выше, могут быть допущены к участию, если на документацию и технический контроль подано полностью и должным образом заполненные омологационной карту, хотя и такое, что утратило силу, а также при условии, что автомобиль полностью соответствует оригинальным техническим характеристикам и находится в достаточно хорошем состоянии для участия, по мнению технических комиссаров. Размер турбо рестриктора, используемых на таких автомобилях, а также их минимальный вес должны соответствовать установленным на текущий период. Автомобили, которые не имеют соответствующих омологационной карт, допускаются к соревнованиям при наличии национальной сертификации.

б) Ралли второй категории: Соревнования, которые проводятся с целью организации сбора автотуристов в одном, заранее определенном пункте. Для того, чтобы отличить их от предыдущих, ралли второй категории обязательно должны замечаться подзаголовком "Туристический сбор". Маршруты ралли второй категории могут быть обязательными, но с отметками о прохождении в определенных пунктах, без назначения участникам средней скорости прохождения маршрута. Одно или несколько дополнительных испытаний, кроме любого скоростного испытания, могут составлять часть ралли второй категории, но эти дополнительные испытания могут иметь место только в пункте прибытия. Эти ралли второй категории не должны предусматривать выдачу призов в денежном виде. Ралли второй категории освобождаются от включения в ПАЗ, но ралли не может организовываться без утверждения ФАУ его Индивидуального Регламента. Регламент должен состоять в соответствии с действующей регламентацией соревнований (см. главу IV). Если маршрут ралли второй категории проходит по территории лишь одной административно-территориальной единицы, участники данного ралли не обязаны иметь лицензии.

в) Ралли по пересеченной местности и Ралли по пересеченной местности Баха. Длина специальных участков должна составлять не менее (500 км), а общая длина соревнования должна составлять не менее (800 км). Только автомобили для внедорожных соревнований (Группы Т) согласно техническим требованиям ФИА могут быть допущены к этим соревнованиям, участие любых других автомобилей исключена. Ралли по пересеченной местности Баха - это ралли по пересеченной местности, которое должно продолжаться более, чем один день (максимальное расстояние - 800 км) или два дня (максимальное расстояние - 1200 км).

22. Спортивные мероприятия:


а) Встреча или соревнования Совместные мероприятия участников и официальных лиц, включающих одно или более соревнований или несколько попыток установления рекорда.

б) Парад Парадом называется демонстрация группы автомобилей, движущихся с умеренной скоростью. При этом должны соблюдаться следующие условия: - Официальный автомобиль ведет парад, а другой официальный завершает его; - Этими двумя официальными автомобилями должны руководить опытные водители под контролем директора соревнований; - Строго запрещен обгон; - Автомобили не должны носить любых стартовых номеров, кроме автомобилей, которые исторически ассоциируются с определенным стартовым номером. Организатором действуют другие меры для идентификации автомобилей (буквы или цифры на боковых окнах и т.д.), но они имеют бута устранены, когда автомобиль оставляет место проведения соревнования; - Парад (-и) имеет (-ют) быть установлен (-и) в дополнительном регламенте, а автомобили, принимающих в нем участие, должны быть указаны в официальной программе соревнования.

в) Демонстрация Демонстрацией называют демонстрацию мощности автомобиля. При этом должны соблюдаться следующие условия: - В любое время демонстрация более 5 автомобилей должно контролироваться автомобилем безопасности, должна двигаться впереди, управляемый опытным водителем под контролем главы соревнования; - Все комиссары должны присутствовать на своих постах; - Водители должны быть одеты в безопасный одежда (особенно рекомендуется использование одежды и шлемов, утвержденных ФИА). Организаторы могут устанавливать минимальные требования к одежде. - Автомобили должны пройти технический осмотр по поводу безопасности; - После проведения технического осмотра должен быть опубликован четкий список включенных; - Не разрешается присутствие пассажиров; - Строго запрещается обгон, за исключением наличия разрешения со стороны комиссаров, показывающие голубой флаг; - Запрещается хронометрирования; - Демонстрация должна быть установлена ??в дополнительном регламенте, а автомобили, принимающих в ней участие, должны быть указаны в официальной программе соревнования; - Автомобили не должны носить любых стартовых номеров, кроме автомобилей, которые исторически ассоциируются с определенным стартовым номером. Организатором действуют другие меры для идентификации автомобилей (буквы или цифры на боковых окнах и т.д.), но они имеют бута устранены, когда автомобиль оставляет место проведения соревнования. Парады и демонстрации не могут быть организованы без разрешения ФАУ.

23. Тренировка (испытания), попытка:
Разрешено соревнования, для выполнения которого участник самостоятельно выбирает промежуток времени в рамках, установленных индивидуальным Регламентом.

24. Чемпионат, Кубок, Трофей, Вызов, Серия:
Право проведения Национального Чемпионата, Кубка, трофея, Вызова, Серии принадлежит ФАУ (див.ст.1).

а) Чемпионат. Чемпионат состоит из нескольких соревнований объединенных одним регламентом. В соответствии с МСК ФИА и другими регламентирующими документами ФИА по автомобильному спорту только ФАУ имеет полномочия разрешить проведение Национальных Чемпионатов в Украине. Национальный Чемпионат в Украине может быть организован ФАУ или иной организацией с письменного согласия ФАУ. Не более одного этапа национального чемпионата может проводиться за пределами территории страны при следующих условиях:
- Он проводится в стране, которая имеет с Украиной общую границу;
- Технический и спортивный регламент национального чемпионата утвержден ФИА;
- Трасса, на которой проводится данное соревнование, омологированные и утверждена ФИА, а также соблюдены все требования ФИА относительно медицинской помощи и помощи служб безопасности.

б) Кубок, Трофей, Вызов, Серия. Кубок, Трофей, Вызов, Серия могут состоять из нескольких соревнований, объединенных одним регламентом, или с одного соревнования. Ни одна национальная Серия не может быть организована без получения письменного согласия ФАУ, которая будет включать:

- Одобрение технического и спортивного регламента серии, особенно учитывая технику безопасности;
- Одобрение календаря серии и трасс проведения соревнований.

25. Организационный комитет:
Группа минимум из трех человек, которая предназначена Организатором соревнования (див.ст.55) и утверждена ФАУ, которая наделена всеми правами, необходимыми для материально-технического обеспечения организации соревнования и применения Индивидуального Регламента (див.ст.27).

26. Свидетельство организатора соревнования:
Документ, который выдается ФАУ, позволяющая организацию данных соревнований (див.ст.3, 4, 5.).

27. Регламент, Индивидуальный Регламент:
Обязательный официальный документ, выдаваемый организаторами соревнования (див.ст.55), регламентирующий детали проведения соревнования.

28. Программа:
Обязательный официальный документ, разработанный организационным комитетом соревнования (див.ст.25), который включает в себя всю информацию для ознакомления зрителей с деталями соревнования.

29. Трасса:
Дорога, которой должен следовать участник во время соревнования.

30. Трек:
Постоянная или временная трасса, которая используется для соревнований или попыток установления рекорда.

31. Автодром:
Некоторые постоянные треки, которые имеют, в частности, профилированные повороты, на которых можно развивать большие скорости, называются автодромах.

32. Километр, миля:
При всех перерасчетах английских мер в международные и наоборот принимается, что одна миля равна 1,609344 км, а один километр равен 0,62137 мили.

33. Рекорд:
Максимальный результат, полученный в специальных условиях, определенных Регламентом (см. Приложение "Д" МСК ФИА).

34. Местный рекорд:
Максимальный, зарегистрированный ФАУ результат, установленный на постоянной или временной трассе, признанной ФАУ.

35. Национальный рекорд:
Рекорд, установленный в соответствии с правилами, разработанными ФАУ, на территории Украины или на территории другой страны с предварительного согласия соответствующей национальной федерации. Национальный рекорд является так называемым "рекордом в классе", если он является высшим достижением в одном классе, на которые подразделяются типы автомобилей, допущенных к попытке, или "абсолютным", если он является высшим достижением без учета класса.

36. Международный рекорд:
Под международным рекордом подразумевается наивысшее достижение в отдельном классе или группе (див.ст.199). Существуют международные рекорды для автомобилей, специальных транспортных средств и для транспортных средств на несущем слое (воздушной подушке).

37. Мировой рекорд:
Рекорд, признанный ФИА как наивысшее достижение для автомобиля без учета его категории, класса, группы или иного подразделения.

38. Обладатель рекорда:
Если речь идет о рекорд, установленный в ходе индивидуальной попытки, обладателем будет лицо, получившее разрешение на проведение такой попытки и подписала заявку на получение такого разрешения. В случае рекорда, установленного в ходе спортивного мероприятия, его обладателем считается участник (див.ст.44), от имени которого был заявлен транспортное средство, на котором был установлен рекорд.

39. Старт:
Стартом называется момент подачи команды стартовать отдельному участнику или нескольким участникам, стартующих вместе (см. ст. 89 ... 96).

40. Контрольная линия:
Это линия, при пересечении которой начинается хронометрирования транспортного средства.

41. Линия старта:
Начальная контрольная линия как с хронометрирования, так и без него (див.ст.90).

42. а) Финишная линия:
Конечная контрольная линия как с хронометрирования, так и без него (див.ст.90).

б) Закрытый парк:
Место, в которое участник обязан доставить свой автомобиль (свои автомобили), если это предусмотрено Индивидуальным Регламентом. Внутрь закрытого парка разрешается доступ только официальным лицам, на которых возложены контрольное наблюдение. Запрещены любые работы по проверке, подготовке или приведению в рабочее состояние, за исключением случаев, когда это разрешено упоминавшимися официальными лицами. Наличие закрытого парка обязательна для всех соревнований, где Индивидуальным Регламентом предусмотрено технический контроль. Индивидуальный Регламент соревнований должен конкретно сообщать о расположении закрытых парков. Закрытый парк должен находиться в непосредственной близости с финишной линией (или линией старта, если она одна). На конце специальных участков в зоне между финишной линией и входом в закрытый парк устанавливается режим закрытого парка. Закрытый парк должен быть соответствующей площади и иметь ограждение, которое бы исключало возможность доступа посторонних лиц на его территорию при нахождении там автомобилей участников. Контроль за закрытым парком осуществляется официальными лицами, назначенными организаторами. Предназначены официальные лица несут ответственность за функционирование закрытого парка и являются единственными лицами, уполномоченными давать соответствующие распоряжения участникам. Контрольные зоны ралли рассматриваются как закрытые парки. В контрольной зоне запрещены любые ремонтные работы и оказание любой помощи.

43. Гандикап:
Способ, изложенный в Индивидуальном Регламенте, который имеет целью, по возможности, уравнять шансы участников.

44. Участник:
Любое юридическое или физическое лицо, которое допущено к любому соревнования и которая обязательно является обладателем лицензии участника ФИА, выданной ФАУ (див.ст.108).

45. Водитель:
Лицо, управляющее транспортным средством на любых соревнованиях и обязательно является обладателем лицензии водителя ФИА, выданной ФАУ (див.ст.108).

46. Пассажир:
Лицо, кроме водителя, перевозится на автомобиле, и вес которой вместе со снаряжением не менее 60 кг.

47. Лицензия:
Лицензия - это регистрационное свидетельство, выдаваемое любому юридическому или физическому лицу (водителю, участнику или официальному лицу, производителю или команде, организаторам, трассе и т.д.), желающих принять или участвуют в любом качестве в соревновании или в попытках установления рекорда, регламентируемых данным Кодексом. Лицензия является собственностью ФАУ. Каждый обладатель лицензии считается знает данный Кодекс и другие регламентирующие документы ФИА и ФАУ, относительно автомобильного спорта и должен соблюдать все его требования. Принцип, который будет применяться во всех случаях, заключается в том, что любое лицо, подающее заявку на получение лицензии в сроки, установленные настоящим Кодексом, и в соответствии с применимым спортивных и технических требований, получать такую лицензию. Никто не может участвовать в соревновании или устанавливать рекорд, если он не является обладателем лицензии ФИА или РАФ. Лицензия должна ежегодно обновляться, начиная с 1 января каждого года. ФАУ выдает лицензии гражданам Украины в соответствии с правилами ФИА и положением о лицензии и другие спортивные документы ФАУ. Допускается владение лицензией под псевдонимом, но никто не может использовать два псевдонимы. Выдача или возобновление лицензии является платным. ФАУ может выдавать лицензии гражданам другой страны, не представленной в ФИА, с предварительного согласия ФИА. Перечень лицензий, выданных на этих условиях, находится в Дирекции ФИА.

48. Реестр обладателей лицензий:
ФАУ составляет список лиц, которым выданы лицензии участника, водителя и официального лица. Этот список регулярно публикуется Дирекцией ФАУ.

49. Номера лицензий:
Номера, которые присваиваются ежегодно ФАУ лицензиям участника, водителя, и официального лица, которые заносятся в реестр ФАУ.

50. Исключение:
Исключение из соревнований запрещает тому, кто стал объектом исключения, участвовать в отдельном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.

51. Временная дисквалификация:
Временная потеря тем, кто стал ее объектом, права принимать участие в любом соревновании на всей территории Украины или во всех странах, на которые распространяются полномочия ФИА (див.ст.170; 182).

52. Дисквалификация:
Дисквалификация полностью лишает юридическое или физическое лицо, которое стало ее объектом, права на участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных статьями 170 и 182 настоящего Кодекса.


Яндекс.Метрика