Раздел VI. Старты и заезды.



89. Старты:
a) Стартом считается момент подачи команды стартовать участнику или нескольким участникам, стартующих вместе. Если используется хронометрирования, то оно должно начинаться со старта,
Различают два вида старта:
1) Старт с хода;
2) Старт с места.
б) Участники считаются стартовавших в момент, когда подан сигнал (команду) стартовать. Ни при каких обстоятельствах этот сигнал не должен повторяться (див.ст.93).
в) Для всех соревнований, кроме попыток установления рекордов, в Индивидуальном Регламенте должен определиться вид старта (див.ст.91; 92).

90. Линия старта:
a) Для всех попыток установления рекордов и для всех соревнований со стартом с хода линия старта - это линия, при пересечении которой начинается хронометрирования автомобиля или автомобилей. б) Для соревнований со стартом с места линия старта - это линия, в отношении которой зафиксировано размещение каждого автомобиля (и, если необходимо, каждого водителя) перед стартом. Индивидуальный Регламент (див.ст.27) должен включать способ определения соответствующих позиций всех автомобилей и метод занятия ими стартовых позиций. Старт с ремонтно-заправочной зоны:
- Линия старта перед ремонтно-заправочной зоны: После подачи сигнала старта водитель считается как такой, который прошел круг, при первом пересечении линии старта.
- Линия старта после ремонтно-заправочной зоны: После подачи сигнала старта водитель считается как такой, который прошел круг, при втором пересечении линии старта.

91. Старт с хода:
Старт называется "с ходу", если автомобиль уже движется в момент начала хронометрирования. При старте с ходу автомобили могут двигаться за автомобилем оргкомитета, который задает режим движения до момента сигнала старта. Согласно этому, соревнования считается как такое, которое стартовало, в момент пересечения линии старта первым автомобилем, который принимает участие в соревновании.

92. Старт с места:
Старт называется "с места", если автомобиль находящийся на своей позиции по отношению к линии старта, неподвижный в момент подачи сигнала старта.
а) Для попыток установления рекордов со стартом с места неподвижный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы его часть, что приводит к срабатыванию хронометра, при пересечении линии старта, находилась не более чем за 10 см до (сзади, выше) линии старта. Двигатель автомобиля перед стартом должен быть работающим.
б) Для всех других соревнований со стартом с места Индивидуальным Регламентом определяется, должен работать двигатель перед стартом.
в) Для автомобилей, стартующих по одному или выстроены в линию:
- Если хронометрирования проводится автоматическим хронометром, автомобили перед стартом должны размещаться, как определено статьей девяносто второй настоящего Кодекса;
- Если хронометрирования проводится часами или хронометром без автоматического срабатывания, автомобиль или автомобили должны размещаться перед стартом так, чтобы передние колеса касались линии старта.
г) При любом расположении автомобилей относительно линии старта, установленном Индивидуальным Регламентом. Хронометрирования (начало отсчета времени) начинается в момент подачи сигнала старта. Для гонок на закрытых кольцевых трассах автомобили хронометрируются после прохождения первого круга в момент пересечения ими контрольной линии, нанесенной на посту хронометристов (если иное не предусмотрено Индивидуальным Регламентом).
д) После опубликования окончательной стартовой сетки места нестартуючих участников должны оставаться незаполненными, другие участники должны занимать свои места согласно опубликованной стартовой сетки.

93. Команды судьи старта (стартера):
Участники и автомобили подчиняются командам судьи старта (стартера) с момента поднятия флага к взмаха ним. Движения флагом могут сопровождаться или заменяться любым другим сигналом, обусловленным Индивидуальным Регламентом. Для всех скоростных соревнований со стартом, выстроившись в "ряд", судьей старта (стартером) должен быть Директор Соревнований. Любой участник, который не явился вовремя на место старта со своим автомобилем, считается не стартовал.

94. Пенализация за фальстарт:
Фальстарт - движение участника вперед с приписанной ему стартовой позиции до подачи сигнала старта. При групповом старте без автоматической хронометрирования любой участник, допустивший фальстарт, будет пенализований добавлением одной минуты до времени, за который он прошел предписанную трассу. Информация об этой пенализацию сразу доводится до сведения соответствующего участника. В случае, если это указано в Индивидуальном Регламенте, Спортивные Комиссары имеют право уменьшить вышеуказанные пенализации или добавить другие, но в пределах, предусмотренных Индивидуальным Регламентом. В случае одиночного старта, без автоматического хронометража, любой участник, допустивший фальстарт, пенализируется добавлением одной секунды к времени, за который он преодолел предписанную трассу.

95. Судьи линии старта:
Один или несколько судей могут назначаться организационным комитетом для надзора за стартом. Судьи линии старта должны немедленно информировать Директора Соревнований обо всех фальстарты, которые произошли.

96. Заезды:
Соревнования может проходить заездами, состав которых определяется организационным комитетом и публикуется в программе. При необходимости Спортивные Комиссары могут изменять состав этих заездов.

97. Равенство результатов:
В случае равенства результатов участников они либо делят между собой приз, назначенный за занятие их места в классификации, а также следующий или следующие возможные призы, или, с согласия всех участников, Спортивные Комиссары могут позволить следующее соревнование для участников с равенством, определив условия нового соревнования , но в любом случае первое соревнование не должно повторяться (див.ст.178).


Яндекс.Метрика