Раздел IX. Автомобили.



126. Классификация, регистрация и сертификация автомобилей (транспортных средств):
1. Классификация: Все автомобили (наземные транспортные средства), предназначенные для участия в соревнованиях, делятся на классы с учетом: a) для рекордных попыток (Приложение "В" МСК ФИА):
- Типов используемого двигателя (дизельный, электро-и т.д.);
- Рабочего объема цилиндров;
б) для всех других соревнований (Приложения "В"; "J" МСК ФИА):
- Категории автомобиля (гоночные автомобили, спортивные автомобили, и т.д.);
- Рабочего объема цилиндров.
2. Сертификация: Любой автомобиль, предназначенный для участия в соревновании, которое организуется на территории Украины, должен иметь сертификат соответствия и технический паспорт установленного образца, которые выдает ФАУ или Техническая комиссия местной ячейки по поручению ФАУ. Любой агрегат или деталь, предназначенные для установки и использования на автомобилях, предназначенных для участия в соревнованиях, должны иметь сертификат соответствия и специальное обозначение (маркировка). Для автомобилей иностранного производства, используемые на соревнованиях, организуемых на территории Украины, разрешается замена сертификата соответствия на омологационной карту, при этом наличие технического паспорта ФАУ является обязательной. На автомобилях иностранного производства допускается установка и использование только тех агрегатов и деталей, имеющих официальную регистрацию ФИА или сертификацию соответствующей национальной федерации или ФАУ.
3. Регистрация: Любой производитель автомобиля, предназначенного для участия в соревновании, или отдельных агрегатов и деталей, предназначенных для установки и использования на таких автомобилях, должны иметь соответствующее регистрационное свидетельство, выданное ФАУ. ФАУ ежегодно публикует реестр признанных (зарегистрированных) производителей автомобилей, предназначенных для участия в соревнованиях, а также производителей отдельных агрегатов и деталей, предназначенных для установки и использования на таких автомобилях. Не допускается участие в соревнованиях автомобилей, не имеющих сертификации ФАУ (омологации), или автомобилей, в конструкции которых использованы агрегаты и детали, изготовленные незарегистрированными ФАУ производителями и / или такие, которые не имеют сертификата соответствия ФАУ.

127. Опасные конструкции:
Спортивные Комиссары могут исключить из соревнования автомобиль, конструкция которого, по их мнению, является опасной (див.ст.141; 145).

128. Противопожарная защита:
Каждый автомобиль, участвующий в соревновании, должен быть оборудован соответствующей защитой, отделяющая место водителя от двигателя и является достаточным для предотвращения проникновения (в случае пожара) открытого пламени.

129: Временная дисквалификация или дисквалификация автомобилей:
- A) временная дисквалификация или дисквалификация отдельного автомобиля: ФАУ может временно дисквалифицировать, исключить или дисквалифицировать на определенный срок или количество соревнований отдельный автомобиль в результате нарушений данного Кодекса или национальных правил соревнований участником, водителем, производителем или лицами, которые уполномочены их представлять.
О каждом факте временной дисквалификации или дисквалификации, в случае, если она международная, ФАУ сообщает ФИА, которая информирует все другие национальные федерации о необходимости исключения названного автомобиля из всех соревнований, проводимых ими, на период пенализации. Если решение ФАУ касается автомобиля, относящегося к другой национальной федерации, то последняя имеет право подачи апелляции по этому решению в ФИА, решение которой будет окончательным.
- Б) временная дисквалификация или дисквалификация автомобильной марки: ФАУ может временно дисквалифицировать марку автомобиля в пределах территории Украины за нарушение данного Кодекса производителем или его полномочным представителем. Если ФАУ использует эту пенализацию международно или если ее решение о дисквалификации марки будет опротестовано, ФАУ должна обратиться к Президенту ФИА, который назначает Арбитражный комитет для решения вопроса о временной дисквалификации или дисквалификации. Арбитражный комитет должен немедленно доложить ФАУ о вынесено решение. Если арбитражный комитет примет решение, противоположное решению ФАУ, требующий наложения международной пенализации, за ФАУ сохраняется право на апелляцию в международный суд последней инстанции (Апелляционный суд).

130. Реклама на автомобилях:
На автомобилях, участвующих в соревнованиях, допускается использование любой рекламы, которая не противоречит законодательству Украины. ФАУ может устанавливать отдельные условия размещения рекламы на всех соревнованиях проводимых на территории Украины. Индивидуальный Регламент соревнований должен содержать полный перечень всех действующих условий и правил по размещению рекламы.

131. Ложная реклама:
Любой участник или фирма, которая рекламирует результаты соревнования или рекордных попыток, должны сообщать точные условия, при которых они достижении, вид соревнования или рекорда, категорию, класс и т.д. автомобиля, занятое им место или результат. Любая ошибка или преувеличение в расчетах результатов, что вызывает сомнение общественности, может привести к наложению пенализации на лицо, ответственное за публикацию этой рекламы.

Ни одна реклама касательно выигрыша Чемпионата, Кубка, трофеи, Вызова, Серии ФАУ не может быть опубликована до окончания последнего соревнования этого Чемпионата, Кубка, трофеи, Вызова, Серии без оговорки "Официальные результаты подлежат утверждению Автомобильной Федерацией Украины", и логотипа соответствующего Чемпионата, Кубка , трофеи, Вызова, Серии ФАУ. Это правило распространяется также на результаты отдельных соревнований включенных в зачет Чемпионата, Кубка, трофея, Вызова, Серии. Любые нарушения этого правила приведут к наложению пенализации ФАУ на любого участника, конструктора автомобиля, водителя или организацию, ответственную за публикацию этой рекламы. Любые протесты или споры относительно марки данного автомобиля, состоящая из названия или названий, представляющих различных производителей, рассматриваются жюри, назначенным ФАУ - в случае, если все эти производители являются украинскими юридическими лицами, или назначенными ФИА - если они принадлежат к разным стран. В последнем случае жюри должно иметь в своем составе по одному представителю от каждой заинтересованной страны и столько же членов, не входящих в заинтересованных стран.


Яндекс.Метрика